Открыл мероприятие вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев, обратившись к собравшимся с приветственным словом. Он отметил, что российские предприятия в последнее время начинают активно и серьезно заниматься экспортом, уделяя этому направлению большое значение, но не всегда имеют достаточно опыта и представления о работе на экспорт, и мероприятия, подобные нынешнему, как раз направлены на решение этой проблемы. Актуальным было и выступление представителя Российского экспортного центра. Старший вице-президент РЭЦ Игорь Жук рассказал об изменениях в программах, проводимых центром, и о важности взаимодействия государства с бизнесом. Одним из первых слово взял генеральный директор АМДПР Тимур Иртуганов, выступив с докладом на тему «Экспорт российской мебели: текущая ситуация, перспективы».
По оперативным данным АМДПР экспорт продукции ЛПК (лесопродукция, деревообработка и мебель) в 2018 году составил 7,61 млрд. дол. США (без учета экспорта продукции ЦБП). При этом доли экспортируемых товаров распределились следующим образом: самая большая доля экспорта пришлась на распиленную и строганую древесину – 67,92% (в валютном исчислении 5 166,0 млн. дол. США), 17,8% - фанера (1 355,0 млн. дол. США), 9,38% - древесно-плитные материалы - ДСП, МДФ, ДВП и др. (714,0 млн. дол. США) и 4,9% пришлись на мебель (375,0 млн. дол. США).
При этом, если посмотреть на цифры более внимательно, то экспорт мебели в 2018 году по данным РОССТАТа вырос на 27% и в первом квартале 2019 году также уже прибавил 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на фоне уверенного роста в принципе производства мебели в России – 189, 7 млрд руб., +25% в 2018 году, и 45,6 млрд руб., +15% в первом квартале этого года).