Поскольку на фабрике большая роль отводится именно ручному труду, то, конечно же, нельзя обойти стороной кадровый вопрос. Тем более, что он, как и на многих других производствах – проблемный.
К сожалению, приходится констатировать отсутствие на рынке нормально подготовленного персонала – начиная от дизайнеров, заканчивая шлифовщиками и малярами.
«Несмотря на автоматизацию нашего производства и работу в системе «Базис», - сетует Михаил Иванов, - мы столкнулись с тем, что даже с этим программным обеспечением должен работать подготовленный специалист, и я уж молчу про участки, где работать приходится именно руками. Мы находимся в постоянном поиске, годами ищем специалистов – а к слову, зарплату мы предлагаем выше среднерыночной, смотрим огромное количество потенциальных сотрудников и за это время чего только не повидали. Приходят конструкторы-технологи, которые по-прежнему чертят карты раскроя карандашом на миллиметровке, операторы пилят на глазок! Очень много маляров, которые, зная размер предлагаемого нами оклада, приходят – «все умеют», а оказывается, что даже краскопульты не способны настраивать. А мы же наносим множество эффектов, работаем и с полиуретаном, и с полиэфиром, и с акрилом, и в разных температурах, и с разными фрезеровками, бывает очень много нюансов, но, оказывается, даже работать в базе с какими-то основными материалами многие не в состоянии. Та же ситуация на шлифовке – умеют работать примитивно, только с шлифблоками. А у нас же, чтобы изделие получилось таким, как нужно, необходимо не просто сгладить какие-то волны или сбить ворс, а выровнять поверхность, при этом не испортить рисунок, не содрать грани, не сделать волну. Многие не видят даже встречающиеся маленькие кратеры или трещинки – а для нас это не допустимо! У нас есть костяк, с кем мы начинали работу, вместе постигали все тонкости изготовления мебели, вырабатывали наши стандарты качества – человек 15, большинство из них приезжие. По мере расширения производства, конечно и добирали и добираем еще людей. Совсем слабо подготовленных не нанимаем, но тех, кто приходит, все равно вынуждены обучать. Кто-то наши высокие требования и технологии не принимает, пробует, не получается, махнет рукой и уходит. Берем сначала на простой фронт работ. Если видим, что человек справляется, хочет и готов учиться, развиваться, ему интересно – таких мы обучаем, конечно же, и поощряем. Это весьма длительный и постоянный процесс. Так, например, даже на самой простой операции в шлифовке на адаптацию работника уходит два-три месяца. Может, мы, конечно, и педанты, и слишком большое значение придаем и слишком большое внимание уделяем каждой мелочи, но это все – качество нашей мебели, наша ответственность перед заказчиками, наша репутация. Поэтому и к вопросам управления персоналом подходим очень щепетильно и основательно».