«В целом же, учитывая все обстоятельства, связанные с пандемией, резким падением курса рубля и дефицитом плитного сырья, 2020 год мебельная отрасль завершила по наилучшему сценарию из возможных. Объемы производства выросли, спрос на мебель восстановился, подавляющее большинство предприятий избежало банкротства. Принятые в 2020 году меры государственной поддержки мебельной промышленности, особенно решение о квотировании закупок мебельной продукции крупными компаниями и корпорациями с госучастием, дают надежду на рост и развитие отрасли в 2021 году и далее», — резюмирует Александр Шестаков.
По прогнозу АМДПР, такого ажиотажного спроса на мебель, как во второй половине 2020 года, уже не ожидается: покупательная способность населения сократилась. Кроме того, на рынке сложились объективные предпосылки для небольшого, в пределах 5–7%, роста цен: в 2020 году серьезно, на 15–20%, подорожали импортные комплектующие, а мебельные предприятия в кризис практически исчерпали запас внутренних ресурсов, который позволял им сдерживать рост цен в последние несколько лет. В целом, считает Александр Шестаков, в 2021 году российский мебельный рынок вырастет в пределах докризисных значений, на 10–12%, и одним из драйверов роста станет сотрудничество со строительной отраслью в части вывода на рынок полностью готового жилья с отделкой и меблировкой.