Итак, создание мебельного магазина — кропотливый процесс, в котором нет мелочей. Без заранее продуманного оформления торгового пространства, без грамотного мерчандайзинга невозможно управлять розницей. Мало один раз создать красивый магазин, таким его нужно поддерживать постоянно, чтобы он и дальше продолжал быть эффективным и приносил прибыль.
Подводя итог: все, что было сказано ранее, можно свести в единый алгоритм эффективного мерчандайзинга — своего рода методичку для тех, кто занимается ритейлом и оформлением торгового пространства. Алгоритм включает следующие моменты:
* Организация торгового пространства, куда входит зонирование и путь покупателя (выделение зон, стопперов и фокусных точек).
* Сегментирование ассортимента и обязательная планограмма. Прежде всего, речь про размещение категорий товара внутри торговых зон по типам, стилям либо по какому-либо иному принципу (все индивидуально). Конечно же, важно сразу выделить зоны под акции — не обязательно ценовые, это могут быть и презентации новинок. И здесь важно помнить и использовать техники расстановки товара: для каждой категории — своя техника.
* Оборудование, используемое при оформлении торгового пространства. Нужно помнить про свет, который решает очень многое: не белый свет, который многие используют и который стоит в торговом центре, а именно акцентный свет, который подчеркнет достоинства мебели и сделает ее более привлекательной. Отдельное внимание к клиентской зоне: брендированная мебель и техника, соответствующая уровню салона. Сюда же можно отнести музыкальное оформление магазина и специальное подиумное оборудование для оригинальной демонстрации мебели.
* Коммуникация с целевой аудиторией. Здесь речь идет, во-первых, об интеграции digital-инструментов в работу магазина. К примеру, QR-коды, напечатанные на ценниках, можно использовать даже без установки специального оборудования (ведь смартфон для считывания таких кодов сегодня есть практически у каждого покупателя). Еще один инструмент контакта — POS-материалы и навигация, в которых должны быть отражены имидж, эмоции, позиционирование бренда. Безусловно, сюда относится и работа персонала и соблюдение им стандартов обслуживания клиентов: как сотрудники выглядят, как разговаривают, как приветствуют покупателя, как дальше взаимодействуют с ним и даже с помощью чего — все это играет огромную роль в эффективном мерчандайзинге.
А что же такое эффективный мерчандайзинг? Каким должен быть современный мебельный салон, чтобы можно было назвать его WOW?
Во-первых, он отражает тренды (как потребительские, так и интерьерные). Причем, даже если компания работает в эконом-сегменте. Яркий пример — «Леруа Мерлен», где предлагаются интерьерные решения в актуальных стилях и популярных цветах.
Во-вторых, магазин транслирует позиционирование бренда. Человек, попадая сюда, должен понимать, с каким брендом он имеет дело, и какую философию этот бренд несет.
В-третьих, магазин создает особую атмосферу (хочется возвращаться, рассказывать друзьям, фотографироваться, делиться впечатлениями в социальных сетях).В-четвертых, магазин удобен, в нем присутствует порядок и для покупателя, и для продавца — это уже алгоритмы расстановки того или иного продукта, POS-материалы и т. п.
В-пятых, грамотно презентует товар (стилистика, группы, готовые решения и т. д.). Здесь важно помнить про пропорцию «40 на 60», использовать аксессуары, текстиль и правильное зонирование.
В-шестых, торговое пространство используется максимально эффективно.
В-седьмых, идет визуальный диалог между покупателем и брендом. И здесь нет мелочей.
И, наконец, такой мерчандайзинг помогает развитию сети. Если у компании есть такой готовый формат, то ей всегда проще общаться с оптовыми покупателями, развивать дилерскую и франчайзинговую сети, участвовать в выставках.
Еще раз подчеркнем, что сегодня недостаточно создать просто красиво оформленный магазин. Необходим комплексный подход. Успех придет только к тем компаниям, в чей бренд заложена идея, которые предлагают действительно хороший, качественный продукт, а также четко отлаженный сервис. Сам магазин должен нести в себе интересную (в том числе и с визуальной точки зрения) и вовлекающую историю. Компании нужно проводить мероприятия, которые помогают привлекать трафик, находить новых партнеров и взаимодействовать с целевой аудиторией — обязательно с учетом омниканальной модели коммуникации. Конечно же, нельзя забывать и про диджитал-инструменты и работу в социальных медиа. И только вот так, в комплексе, мебельная розница станет по-настоящему эффективной!
P.S. Пошаговую инструкцию по созданию собственного WOW-магазина мебели вы найдете в видеозаписи вебинара «Новая мебельная розница» на канале REKANA на
YouTube. Смотрите и подписывайтесь!