- Основной ущерб понесли те компании, система продаж которых базировалась на розничных точках, - отметил Геннадий Васильев. - Когда их пришлось закрыть, встали и продажи. Мы же работаем седьмой год и всегда занимались продажами через интернет, у нас никогда не было розничных точек. Никто не мешал налаживать подобный способ сбыта продукции и другим. Безусловно, возникшая ситуация сказалась и на нас - кто-то из клиентов отказался от покупки, да и в целом покупательная способность у людей упала. Но это не подкосило наш бизнес.
Гораздо более серьезная проблема связана с тем, что не менее 30-40% мебельного рынка Санкт-Петербурга работает нелегально. Производители мебели, которых легальные конкуренты окрестили «подвальщиками», не платят налогов и предлагают цену примерно вдвое ниже. При этом многие «нелегалы» не поставляют покупателям уже оплаченную мебель или просто производят некачественную продукцию. Переход «на светлую сторону» сразу повышает предпринимательские расходы. Например, возможность расплатиться с помощью карты, к которой все давно привыкли, стоит предпринимателю приблизительно два процента от оборота, которые банк берет за свои услуги. Разумеется, сказывается на рентабельности и уплата налогов.
- Решить эту проблему могло бы введение лицензий, - убежден Геннадий Васильев. - Эта мера предлагалась уже давно, но воз и ныне там. Необходимо создать такие условия, чтобы предприниматель понимал: или он работает легально, или получит очень большие проблемы - как минимум крупный штраф. Мебельный рынок очень большой, и нужно так его отрегулировать, чтобы его участники работали в равных конкурентных условиях. Именно в этом заключается задача государства, а не в том, чтобы создавать для кого-то тепличные условия.
Эксперт также согласился с тем, что на российским рынке достаточно отечественных материалов для производства мебели. Даже если материалы имеют зарубежный бренд, во многих случаях они производятся по франшизе в России. Кроме того, по мнению Геннадия Васильева, перекрывать доступ импортной мебели и материалов на российский рынок нельзя. Присутствие зарубежных конкурентов, продукция которых заведомо отличается более высоким качеством, стимулирует отечественных мебельщиков развиваться.