В этом блоке конференции спикеры поговорили и о мероприятиях, организуемых компанией, и об участии в отраслевых событиях.
Так, например, Ольга Рябинина представила 10 идей ивентов, которые бизнес может провести для клиентов, партнеров, поставщиков и др. Это могут быть и привычные обучающие семинары и круглые столы, и нетрадиционные спортивные соревнования, винные или чайные дегустации, клубы по интересам и прочее – все зависит от целевой аудитории, фантазии и бюджета. В этой части очень интересными оказались комментарии из зала с примерами, какие события уже были реализованы компаниями.
Так, например, интересно подошли к организации обучения в Группе «Илим». Программа по Лесной сертификации была реализована максимально наглядно, включив в себя не только лекции, но и прогулку по экологической тропе, во время которой помимо живого общения друг с другом и природой были рассмотрены породы древесины и лесовосстановление.
Первая мебельная фабрика 2 раза в неделю организует экскурсии на свое производство – для партнеров, предпринимателей, школьников, ребят из детских домов и не только. Есть отдельная программа для дизайнеров. На экскурсию может записаться любой желающий – достаточно заполнить форму на сайте и выбрать предложенное время.
В «Илим Тимбер» пошли дальше: во время дилерского слета провели особую «экскурсию», пригласив на производственную площадку даже не руководителей компаний-партнеров, а продавцов, предоставив им возможность самим поработать на технологических участках – от лущения до упаковки, и произвести фанеру, которой они торгуют! Результат такого подхода, который потребовал серьезных организационных усилий, не заставил себя долго ждать: объем продаж увеличился, поскольку выросла лояльность – дилеры, продавцы поверили в продукт, в производство которого и они внесли свой вклад!
Вообще, проведение экскурсий на предприятии, глобально – промышленный туризм – новый тренд в политике открытости компаний. Подробнее об этом современном и интересном опыте рассказал Дмитрий Лукьянчиков. Начав с работы с блогерами, организовав для них посещение производственных площадок, в итоге Segezha Group запустила регулярные экскурсии по Сегежскому ЦБК. Такая практика позволила сформировать имидж открытой компании, укрепить статус местного бренда, привлечь внимание к нему в соцсетях и СМИ, повысить корпоративную культуру и выйти на новые рынки. Как считают в компании, экскурсия на ЦБК может вообще стать ключевым объектом для экосистемы партнерств, включающей власть, местный бизнес, отель, НКО, турфирмы и местные сообщества. Альтернативой офлайн-туризму стал запуск аудиопрогулок по различным объектам группы компаний. Такой формат более простой в реализации, чем реальное посещение ЦБК, но несет все те же преимущества для компании и преследует ту же цель – позиционирование бренда как лидера лесопромышленной отрасли. А среди ключевых задач можно выделить: появление бренда и завода компании в секторе «промышленного туризма», развенчивание мифов вокруг лесной отрасли, презентация образа современного рабочего человека как лидера общества. Таким образом, промышленный туризм – направление хоть и сложное, но очень интересное и перспективное.
Не остались без внимания в рамках блока, посвященного event-маркетингу, вопросы эффективности участия в отраслевых событиях. Так, Александр Тамби акцентировал внимание на том, что не всегда эта эффективность зависит только от организаторов мероприятия. Его участники тоже должны быть активными: говорить с аудиторией без шпаргалок, предоставлять обратную связь и советовать оргкомитету, кого бы им хотелось видеть на мероприятии, своевременно предоставлять тезисы докладов для оповещения организаторами заинтересованной аудитории, информировать о своем участии на своих корпоративных ресурсах и пр. Успешное мероприятие – это совместная работа всех участников процесса: организаторов, спикеров, гостей.